С каждый годом количество автомобилей на наших дорогах неуклонно увеличивается. В связи с этим растет потребность в их обслуживании. Поэтому открытие магазина автозапчастей будет актуальным и прибыльным бизнесом, при условии, что вы грамотно организуете собственное дело. А для этого не грех воспользоваться чужим опытом и рекомендациями!

«Домашнее задание»

Прежде, чем начать поиски помещения, клиентов и поставщиков, стоит провести подготовительную работу. Вам придется изучить рынок автозапчастей в вашем регионе! Посмотрите, каким ассортиментом торгуют местные магазины, какие запчасти приходится искать по городу, как говорится, «днем с огнем». Если вы хотите быструю отдачу – занимайте свободные ниши на уже сложившемся рынке.

Посмотрите на ваших будущих конкурентов. На каких условиях работают они? Каковы их слабые и сильные стороны? Какие вообще есть магазины, на какие автомобили они ориентируются? Каковы сроки выполнения заказа? Сможете ли вы предложить покупателю лучшие условия?

Изучив рынок, приступайте к следующему важному этапу открытия своего бизнеса.

Разработка концепции

На этом шаге вам нужно определить ваши преимущества перед конкурентами. Концепция вашего бизнеса должна выделять ваши достоинства! Если вы планируете работать под заказ – гарантируйте быстроту доставки и широкий ассортимент. Если вы будете работать конкретно под определенную марку машины – доставайте, в том числе, и самые редкие для нее запчасти.

Постарайтесь сразу же занять определенную позицию к рынку и к своим потенциальным покупателям. Чтобы, слыша ваше название, они сразу вспоминали, кто вы и чем вы можете им помочь!

Официальная регистрация

Без бюрократических проволочек – никуда! Выберите себе организационно-правовую форму и зарегистрируйте свой бизнес в налоговой инспекции.

Готовим материальную базу под магазин

Теперь вам нужно найти помещение. Учитывая вашу специализацию, будет лучше, если вы откроете магазин недалеко от крупного автосервиса или другого пункта обслуживания автомобилей. Неплохо быть доступными и иметь удобную подъездную дорогу с возможностью припарковаться.

Нашли подходящее помещение? Отлично! Теперь нужно закупить оборудование (витрины, стойки) и заключить договора с выбранными вами поставщиками. Как только будет готов ассортимент – можно и магазин открывать.
Кстати, о продавцах в вашем магазине! Будет хорошо, если они будут грамотными и будут разбираться в том, что продают. Нет ничего более обескураживающего, чем прийти в магазин автозапчастей, назвать нужную вам вещь и услышать в ответ «А что это?». Отнеситесь со всей серьезностью к уровню осведомленности вашего персонала в нужном вопросе.

Двигатель вашего прогресса

Одной из главных «запчастей» вашего бизнеса станет реклама. Можно обратиться в рекламную компанию, а можно что-то сделать и самому. Закажите вывеску и баннер для дороги, напечатайте буклеты и визитки, поговорите в автосервисе, чтобы там, за некие комиссионные, рекомендовали вас своим клиентам.

И, главное – не останавливайтесь! Любите свое дело, развивайте его, совершенствуйте – и прибыль от бизнеса не будет временной! Удачи!